В любой непонятной ситуации запускай аукцион

Вы наверняка видели новости о Нобелевской премии за разработки в теории аукционов и статьи, где объясняются смысл научных открытий и примеры практического применения на уровне государств и корпораций.

Выяснилось, что мы на практике пришли к тем же выводам.

1. Голландский не вариант.

Изначально у нас было несколько типов аукциона. Стандартный (можно назвать его английским) на повышение ставок и Реверсивный (можно назвать его голландским).

Реверсивный аукцион действует так: продавец устанавливает максимальную и минимальную цену. Торги стартуют с максимальной. Покупатели следят за лотом. Через определенный кусок времени (час, день) цена снижается, и как только она становится подходящей, покупатель принимает ставку и выигрывает. В общем, у кого терпение заканчивается быстрее всех – тот покупает дороже. Если никто не сделал ставку даже на последнем, минимальном шаге, то торги завершаются безрезультатно.

Этот тип торгов не нашел большого интереса среди наших пользователей и мы убрали его из основных фильтров. И хотя сейчас всё еще можно создать реверсивный аукцион, встретить такие торги на au.ru можно крайне редко.

2. Открытые ставки.

Когда мы делали (переделывали) страницу лота, задались вопросом – а надо ли давать информацию о текущих ставках (и где её расположить). После кратких обсуждений решили, что конечно надо. Когда ты участвуешь в торгах, важным становится всё: сколько у тебя конкурентов, какие ставки они делают, есть ли кто-то, кто перебивает каждый шаг. Зная всё это, проще решить: продолжать или остановиться. По статистике за один лот у нас могут торговаться до 50 человек (в среднем – до пяти). При этом даже два-три покупателя могут разогнаться до сотни ставок.

Кстати, в отличие от аукционов, знакомым всем по фильмам, у нас ставку делает именно покупатель. Ни продавец, ни система сами ставок не поднимают. Как-то не вписалась такая модель в нашу историю.

3. Чем больше информации о лоте, тем выше ставки.

Звучит, как «Спасибо, Кэп!». Эта фраза, пожалуй, ключевая с первых дней работы в аукционе. Ученые доказали эту истину со всех сторон, во всех разнообразных моделях и вариантах. И всегда, всегда чем меньше информации о лоте, тем осторожнее ведут себя покупатели и делают ставки ниже. Никому не нужен кот в мешке.

И тем не менее, довольно часто у нас встречаются лоты с описанием в одну строку и невнятными фото. Что в конечном итоге приводит к низким продажам или вовсе отсутствию покупателей.

И, кстати, именно поэтому мы отдельно работаем над каталогом и параметрами товара. Если продавец указал всё, что просит система, то у покупателя уже есть минимальная информация для решения.

4. Не допускать к торгам

Ещё один нюанс. Как не допустить к своим торгам участника, с которым не хотелось бы иметь дело. У нас это просто. Если добавить человека в «черный список», то он не сможет делать ставки по вашим лотам.

В общем, у нас уникальный аукцион. Его модель шлифуется участниками и временем. А теперь она ещё и согласуется с научными работами с мировым признанием.

«Деловой квартал», https://t.me/aurumom 

Тэги:Секреты аукционаМировые аукционы

Комментарии (1)

Tay.if

Действительно, толковые идеи. Спасибо за благоустройство аукционной жизни))

Оставить комментарий

Войти как участник аукциона