Как магазину организовать доставку

Каждый магазин на аукционе теперь может указать условия доставки по городу и по России. Нужные поля вы найдете в Управлении тарифом. А для покупателей есть фильтр товаров с Доставкой по городу во всех списках аукциона.

Чем больше способов доставки в интернет-магазине, тем лучше для продаж. Каждый клиент сможет выбрать подходящий вариант по цене и срокам. Но организовать и контролировать процесс придется продавцу, то есть вам.

Удобнее выбрать для своего магазина 2-3 способа доставки, руководствуясь советами:

  • Быстро, но дорого (не всегда). Покупателям, которые хотят получить заказ срочно, предложите курьерскую доставку.
  • Долго, но дешево. Нужен максимально бюджетный вариант для тех, кто экономит (обычно это Почта России). Предупредите их о сроках — возможно, придется подождать неделю.
  • Как получится. Обязательно добавьте самовывоз. Часть людей предпочитают забирать заказ самостоятельно в удобное для себя время, а не подстраиваться под работу курьера.

Курьерская доставка

Пожалуй, самый популярный способ доставки по городу. Если курьер принимает безналичные платежи, укажите это в условиях передачи. У многих сейчас проблемы с наличностью, к тому же может не оказаться размена. Пишите об оплате картой в Условиях доставки по городу — это выделит ваш магазин среди конкурентов.

Организовать работу курьера можно самому или передать это в руки компании-подрядчика.

Плюсы своего курьера

  • Подчиняется только вам. Заинтересован в качестве своих услуг, поэтому готов доставить товар в любой день, время и даже место. Курьерские фирмы менее гибкие.
  • Мгновенное поступление денег. При приеме наличных или с помощью терминала — всё сразу идет к вам. При работе с посредником – перечисление денег может занять несколько дней.
  • Ваш курьер детально знает товар, может дать небольшие консультации, в отличие от работников курьерских служб.

Если количество заказов превышает 8-10 в день, то это повод задуматься о собственном курьере.

Плюсы курьерских служб

  • Оплата за каждую доставку без необходимости содержать свой штат.
  • Более широкая география доставки. А также курьеры лучше справляются с пиковой нагрузкой в «жаркие» периоды – Новый год и другие праздники.
  • Порчу товара при доставке оплачивает курьерская служба.
  • Доступны максимально быстрые сроки доставки.

У каждой компании свои тарифы, которые зависят от объемов, специфики товаров и географии доставки.

Популярные сервисы, у которых есть услуги доставки

Максимально простое решение, это подключиться к федеральным сервисам. Основные плюсы — скорость и качество услуги, минусы — высокая цена.

Gett Delivery

Вес посылки до 20 кг, размер до 170 см в трех измерениях, забрать посылку обещают в течение 15 минут. Причем работают круглые сутки. Цена и сроки для покупателя зависят от расстояния и загруженности водителей сервиса. Продавец может видеть стоимость доставки в приложении перед оформлением заказа.

Яндекс.Курьер

Забрать товар обещают быстро, в течение часа, а срок доставки занимает от одного до нескольких часов. Для продавца есть разные тарифы, в том числе и для габаритного груза. Одновременно на компанию-заказчика могут работать несколько курьеров.

Как и Gett сервис работает круглосуточно, а стоимость доставки зависит от расстояния и загруженности водителей. Цену можно заранее увидеть в приложении после указания обоих адресов.

Dostavista

Полноценная служба доставки. В среднем курьеры приезжают через 45 минут после подачи заявки, а доставляют товар в зависимости от расстояния от 1 до нескольких часов.  Стоимость доставки ниже, чем у других компаний.

Транспортная компания

Определите, какие задачи должна решать курьерская служба. Доставка одежды и мебели отличаются. В первом случае потребуются дополнительные сервисы вроде примерки или частичного возврата заказа, а во втором речь идет о крупногабаритном товаре, для переноски которого понадобится грузчик и большой автомобиль. Поэтому учтите дополнительные услуги, которые потребуются покупателям.

Использовать услуги транспортной компании стоит при отправке ценного или крупного по размерам груза.

Алгоритм действий при работе с транспортной компанией следующий:

  • Покупатель частично или полностью оплачивает товар;
  • вы доставляете товар до офиса транспортной компании, или транспортная компания забирает груз со склада магазина;
  • товар доставляют до дверей покупателя, или покупатель самостоятельно забирает посылку в офисе транспортной компании.

По сравнению с Почтой России транспортные компании работают быстрее, качественнее и с большими возможностями для клиентов. С другой стороны, у них меньше представительств в городах (в основном крупных), и их цены на порядок выше.

Почта России

Самая медленная служба доставки, но одновременно и самая популярная. Свою скорость компенсирует низкими ценами и работой со всеми населёнными пунктами страны, даже если там всего несколько сотен человек.
Есть онлайн-сервис «Отправка» для интернет-магазинов и крупных отправителей. Он позволяет:

  • Автоматизировать процесс подготовки документов для отправки товара.
  • Предоставлять покупателям всегда точную стоимость доставки посылки.

В личном кабинете сервиса продавец готовит документы на доставку, затем печатает уже заполненный специальный бланк, остается только наклеить его на посылку и отнести в отделение (или вызвать курьера почты).

Когда посылку отправят, у неё будет номер отслеживания. Этот номер отправляют покупателю, чтобы он видел, где его покупка.

Пункт самостоятельного вывоза

Организация пункта самовывоза связана с разовыми и периодическими затратами – аренда помещения, оплата разных услуг, зарплата менеджера и т.д. Но имеет и ряд преимуществ:

  • покупатель забирает товар в удобное время;
  • может проверить/примерить товар на месте, что снижает издержки возвратов;
  • можно продать дополнительные аксессуары, тем самым увеличив средний чек покупки.

Как правило, если есть точка продаж, то она же и становится точкой самовывоза. Важно, чтобы покупатель смог её найти. Добавьте заметную вывеску, наклейку на витрину (когда торговая точка вновь заработает после эпидемии). Подробно опишите путь к точке в Условиях передачи товара. Поставьте себя на место покупателя — как быстро бы вы поняли, что забрать товар можно именно тут.

Ещё один важный аспект — это обучение менеджера. Как правило, до трети сделок срываются из-за некомпетентности продавца. Обеспечьте своего менеджера инструкцией как работать с покупателями с аукциона. Вот что в ней должно быть:

— Как зарезервировать товар после сделки на аукционе;
— Как связаться с покупателем, чтобы уточнить детали или сообщить об изменениях;
— Как снять товар с торгов на au.ru, если покупатель не использовал сделку на аукционе, а сделал заказ по телефону;
— Как поставить отзыв об успешной (или не успешной) сделке.

Отзывы — важная часть аукциона. Из них формируется рейтинг и уровень доверия к компании. Более того, это ваша возможность ещё раз напомнить покупателю об успешной покупке и пригласить за новыми товарами.

Советы по организации доставки товаров из интернет-магазина

При небольшой средней стоимости товара – 1000-1200 рублей – имеет смысл в организации пункта самовывоза.  Дополнительные затраты на курьера, допустим, около 300 рублей, клиент вряд ли захочет платить. Но тут нужны расчеты, будет ли это для вас выгодно. Или всё же дешевле взять расходы доставки на себя.

При использовании услуг транспортной компании или курьерской службы внимательно изучайте текст договора. В нём должны быть прописаны все условия и детали оказываемых услуг – от ответственности курьера и сопровождения покупателей, до оформления возврата товара.

Создайте покупателям комфортное время доставки или выдачи товара – в вечернее время после работы с 19-00. Учитывайте это при планировании работы курьера или пунктов самовывоза.

И обязательно всё подробно и понятно укажите в поле Условия доставки на аукционе. Пусть ваши покупатели будут рады удобным возможностям.

Удачных торгов и сделок!

Тэги:Секреты аукциона

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Войти как участник аукциона